Любительская связь в Трехгорном
 
  Главная | RZ9AWN и компания | 27 MHz | Паяльник | Фотографии | Ссылки | Связь с нами | Гостевая книга 


R3AA/mm ("UA9-Альманах, №3")



В одном из номеров "КВ журнала" было опубликовано обращение к радиолюбителям от организаторов экспедиции "Ветер планеты", где для обеспечения радиосвязи приглашались радиолюбители. Позвонив в Москву, после некоторого времени получил приглашение в июне 1997 года собраться на яхте "Урания-2" в Санкт-Петербурге. Были мы тогда в Санкт-Петербурге около недели, где и происходило знакомство с ребятами и яхтой. Из радиолюбителей приехали RX3QX - Иван, RX4HV - Юрий и я - RV9AZ. Остальные ребята-яхтсмены, многие из которых имели большой опыт походов.

В основном всю неделю занимались подготовкой яхты к походу. Установив FT-890 на штатное место и подключив корабельный штырь (около 6 м), попытались провести QSO, но оказалось, что тюнер не держит КСВ и, соответственно, мощность. Начались поиски причин. Сделали профилактику антенне - результат отрицательный. Обратились к радиолюбителям города за помощью. Приехали к RA1AD, у него такой же трансивер, но выяснилось, что трансивер не может работать всей мощностью. Потом трансивер уехал в Вологду где и был отремонтирован.

Неделя в Питере пролетела очень быстро, но впечатлений было много, тем более что для пробы выходили в залив, ставили паруса - это впечатляет...

Ориентировочно у меня был четвертый этап экспедиции, но в конце сентября был звонок из Москвы и предложено идти коком и вторым радистом. О таком повороте приходилось только мечтать. Оформив без содержания на работе три месяца, то же самое и на RZ9AWN, в конце октября уехал в Москву. Там выяснилось, что нужен срочный ремонт ходовой части яхты и выход яхты в плавание откладывается. По приезде в Питер отправился на "Уранию-2", но там никого не было. К вечеру установил FT-900, который взял с собой как запасной трансивер, подключил GP и начал работу в эфире позывным RV9AZ/MM. Правда эффективность GP была низкой в пределах бывшего Союза, поэтому пришлось достать I.V., который мы сделали летом укрепив на кроспице, с небольшой высотой подвеса и в окружении стальных вант. Зато рапорта были до 2-х баллов выше прежних. За время работы на яхте из Питера проведено более 600 QSO. Практически каждый день я выходил на трафик РАС на 14292 кГц. Но конкретную дату начала экспедиции никто не знал. Вначале мы были на яхте с RX3QX, потом начали подъезжать остальные члены экипажа и подготовка яхты к старту активизировалась.

И вот наконец наступил долгожданный день старта - 8 ноября. Пройдя таможенный и пограничный контроль в 10 утра в тумане и при моросящем дожде мы начали нашу экспедицию. И если бы протянули еще неделю, то залив полностью затянуло бы льдом.

Каждый день мы выходили на трафики РАС. Трансивер отдавал 100 ватт, GP работал нормально и поэтому согласующее устройство, которое мы начали делать, так и не пригодилось. От аккумуляторов трансивер выдавал небольшую мощность, так как в проводке где-то был заложен тонкий провод. На яхте стояло два дизеля и поэтому на время трафиков у нас было 220 вольт.

Через неделю пришли в г. Киль (Германия), но к радиолюбителям попасть не удалось, так как наша "шенгенская виза" еще не вступила в силу. Хорошей погоды почти не было. Волнение на море уже вошло в привычку, а в Па-Де-Кале мы попали в восьмибальный, а в Ла-Манше в десятибальный штормы. Чем дальше мы уходили на запад, тем меньше мы слышали станции бывшего Союза. Проходили более мощные корреспонденты и обладатели хороших антенн. Европа проходила оглушительно громко и на трафиках иногда бывало трудно (частота 14160 кГц), так как многие станции работали очень невнимательно. В перерывах работы на камбузе время от времени у меня были трафики с Игорем (RX9AON) из г. Трехгорного, так что дома были в курсе наших событий.

В Па-де-Кале во время шторма возникли проблемы с ходовым двигателем. Из выхлопной трубы повалил густой дым, да такой, что проходящие мимо суда сообщили на берег о данном происшествии. Вскоре прилетел вертолет, покружив над нами убедился что пожара нет и улетел обратно. В Англии простояли около недели, пока не отремонтировались. Со связью были проблемы, так как выходная мощность с аккумуляторов не превышала 20 ватт и яхта стояла таким образом, что антенна была закрыта мачтами соседних яхт. Тем не менее трафики проходили регулярно.

В Испании на двухметровом диапазоне пригласили в гости радиолюбителей. Приехали четыре молодых парня, имеющие УКВ позывные. "Двойка" у них очень популярна и многочисленна. Они водили нас на экскурсии, помогли запустить программу по приему погоды. В общем почти все время были с нами. В Лиссабоне по эфиру приглашали радиолюбителей, но так никто и не появился, хотя обещали. Видел несколько антенн, но за границей не принято без приглашения заявляться в гости.

Простояли мы в Лиссабоне восемь дней. За это время подготовили яхту к консервации, снимали ценное оборудование, искали место для стоянки и кто присмотрит за яхтой. Ну и самая большая неприятность - это один из организаторов попал в больницу с инфарктом. Пока стояли в Лиссабоне, мы с Иваном (RX3QX) пытались использовать мачты и ванты в качестве антенн, но к сожалению в любительском диапазоне минимума КСВ найти так и не удалось, так что GP так и осталась основной антенной. Ну а треугольник на 20 метров так и не успели установить между мачтами. Работали в основном на 20 метрах, пробовали на 40 метрах, но из-за малой мощности и большого уровня помех от европейских станций удавались редко, хотя слышны были мощные радиостанции вплоть до Урала.


И.Голиков, RV9AZ
г. Трехгорный


Смотреть фотоальбом экспедиции R3AA/mm

 





Ссылки рубрики:

В начало
О коллективе

R3AA/mm
RZ9AWN/p - г. Шуйда
UE4HWG
UE9AEA/p
UCG - 2000

Успехи

Статья о нас в газете "Спектр" от 6 мая 2004 года

 

    http://rz9awn.narod.ru
(C) RA9AMN® 2002-2004            
Hosted by uCoz